Уроки, которые извлекли из работы с данными ведущие мировые издания

Продолжаем читать пособие по журналистике данных, глава «В ньюсруме». В ней говорится о том, как организована работа с данными в различных изданиях с мировым именем. Мы собрали несколько уроков, которые они извлекли из этой работы:

  • Удалённая работа не подходит журналистским проектам, основанным на данных. Совместное размещение, работа в одном месте – жизненно важный фактор. Наши разработчик и дизайнер работали в другом месте, и приезжали только на встречи и совещания. Это определенно не оптимальный вариант! Они должны работать в том же помещении, что и журналисты (ABC).
  • Важно сотрудничать с теми, кто имеет опыт работы с данными. Можно потратить очень много времени на то, чтобы перелопатить огромные массивы данных в надежде найти что-нибудь примечательное. В этом смысле мы обнаружили, что самым продуктивным является вариант вступить в партнерские отношения с исследовательскими группами или программами, у которых есть опыт и время на то, чтобы расследовать ту или иную историю (ВВС).
  • Взаимодействие разработчиков и журналистов продуктивно. Все идеи поступают от редакторов и журналистов в ньюсруме. Это отличает нас от команд в других ньюсрумах, которые часто рожают свои собственные идеи. Мы построили крепкие личные и профессиональные отношения в редакции, и парни, когда у них есть данные, приходят к нам (Chicago Tribune).
  • Журналистике данных не обязательно нужно быть эксклюзивом. Работа группы по визуализации данных заключается в том, чтобы объединить отличный дизайн с четким редакционным повествованием. Создание визуализационных решений на основе правильных данных может дать людям лучшее понимание проблемы или сюжета (ВВС).
  • Лучше работать быстро. Процесс производства большинства проектов занимает не более недели. Как мантра произносятся слова «Терпи неудачу быстро» (Fail fast). Если ты делаешь что-то неправильно, то нужно узнать об этом как можно скорее, особенно когда пишешь программу «в жёсткие сроки» (Chicago Tribune).
  • Реально обойтись простым набором инструментов. Некоторые говорят, что главной фигурой становится своего рода супер-программист, пишущий код и погружающийся в SQL. Можно использовать и такой подход. Но значительная часть работы, которую мы делаем, выполняется просто в Excel. А нашими основными инструментами являются бесплатные инструменты, с помощью которых мы можем что-то сделать быстро. Чаще всего мы пользуемся Google Charts для небольших графиков и диаграмм или Google Fusion Tables для быстрого и легкого создания карт (Guardian Datablog).
  • Работа в области data-журналистики повышает доверие. Информационные организации хотят, чтобы их читатели признавали их авторитетным и заслуживающим доверия источником. Мы выяснили, что проекты в области журналистики данных в сочетании с предоставлением нашим читателям возможности просмотра и повторного использования исходных данных обеспечивают высокую степень доверия (Zeit Online)

Состав команды

Пример команды, работавшей над data-проектами в ABC:

  • Веб-разработчик и дизайнер
  • Ведущий журналист
  • Внештатный исследователь с опытом в области извлечения данных, работы с таблицами в Excel и очистки данных
  • Внештатный младший журналист
  • Консультант-директор производства
  • Научный консультант с опытом в области сбора и добычи данных, графической визуализации, и с передовыми исследовательскими навыками

Также использовались услуги проект-менеджера и административная помощь со стороны мультиплатформенного отдела АВС.

Также была референтная группа журналистов и экспертов, с которыми команда консультировались при необходимости.

Ключевые продукты

Продукты, которые использует в своей работе с данными команда ВВС:

  • Excel
  • Google Docs
  • Fusion Tables
  • Bing Maps
  • Google Earth
  • сервис ArcMAP от Esri
  • Adobe Suite

Некоторые образчики дата-журналистики, упомянутые в главе:

***

  • Источник: Пособие по журналистике данных под редакцией Джонотана Грея (Jonathan Gray), Лилианы Бонегру (Liliana Bounegru) и Люси Чемберс (Lucy Chambers) (полный текст)
  • Читайте также: «Data-журналистика почти не оставляет пространства для оспаривания»

Data-журналистика почти не оставляет пространства для оспаривания

, ,