Краткое содержание вебинара, посвящённого конкурсу Eurasia Media Innovation Challenge

Заявки на конкурс Eurasia Media Innovation Challenge принимаются до 29 октября. 17 октября прошёл вебинар, посвящённый этому конкурсу. Скоро будет выложено его видео, можно будет его посмотреть. Но ещё мы подготовили выжимку с вебинара.

В чём суть? Поддерживаются проекты, нацеленные на донесение до аудитории правдивой информации (основная проблема, которую решает программа — борьба с фейками и пропагандой), но главная фишка — в формате. То есть нужно предложить супер-креативный формат такого информирования, максимально свежую, новаторскую идею упаковки контента.

Есть ли примеры? Организаторы не смогли дать ссылки на проекты победителей предыдущих раундов из соображений безопасности, дали только общее описание. Среди победителей были онлайн-игры, мультимедийный проект, включающий смелые эксперименты с миксом видео и текста, документальное шоу, которое рассматривает сложные темы с точки зрения разных персонажей из разных стран, провокационные ролики.

Сильна ли конкуренция? Да. В предыдущий раунд было подано 350 заявок. Финалистами стали 35. Поддержано в итоге было пять проектов.

Рассматриваются заявки от участников с опытом или могут также поддержать новичков? Если идея крутая, поддержат и новичков. В последнем раунде один из проектов делают как раз новички.

Заявки могут подавать только организации или также частные лица? И те, и другие.

Сколько проектов можно подавать? Не больше трёх разных проектов от организации или человека. Но при этом из них может быть поддержано не больше одного проекта.

На каком языке следует писать заявку? Можно на русском, можно на английском языке. Никаких преференций тот или иной выбор не даёт. Но если в вашей команде никто не владеет английским, в бюджет нужно будет заложить услуги переводчика для общения с кураторами проектов.

Будет ли отказано в поддержке, если жюри будет не согласно с бюджетом? Нет, если идея понравится, то она будет утверждена. Вы пишете примерный бюджет. В случае, если заявка пройдёт конкурсный отбор, то дальше будет работа по уточнению бюджета в сторону его увеличения или уменьшения. Шаблон бюджета можно скачать на сайте. Вообще, главное не бюджет, а внутренняя логика проекта, миссия и профессионализм.

Можно ли вновь подать проект, который не прошёл в предыдущих раундах? Можно, усилив его. Вы можете запросить фидбэк по непрошедшему проекту.

Каковы целевые аудитории программы? В основном, программа ориентирована на молодёжь. Но, в целом, всё зависит от вас. Вы можете выбрать любую целевую аудиторию. Считаете супер-важной аудиторию, состоящую из военных пенсионеров? Ок, но только вам придётся доказать её важность жюри.

Важна ли возможность тиражировать модель проекта в других странах? Важна. Конкретно ваш проект может быть ориентирован на отдельный регион или страну, но в нём должна быть заложена возможность тиражирования.

Можно ли предусматривать в проекте тренинги для журналистов? Программа нацелена на поддержку продюсирования креативного контента. Тренинги могут занимать только некоторую, небольшую часть бюджета.

Можете ли вы поддержать продолжение уже существующего проекта? Да, но в продолжение нужно заложить некоторые инновации, новые идеи.

Можно ли подать ток-шоу? Да. Но надо подумать, как сделать это жанр свежим, новым. Он очень важный, однако при этом совершенно «убитый».

Кому будут принадлежать авторские права на проект? Все права остаются у вас.

Как принимаются заявки? Только через специальную форму. Заявки, присланные по электронной почте рассматриваться не будут.

Как будут рассматриваться заявки? Их будет рассматривать жюри. Каждый член жюри будет работать независимо от других.

Когда будут результаты? В конце ноября станет ясно, кто прошёл в финал.

Что будет потом? Потом жюри будет общаться с финалистами по скайпу.

Как обеспечивается финансирование проектов? Поддержка проекта будет осуществляться в течение года. Начнётся ориентировочно в январе 2018 года. Технология следующая: вы запрашиваете бюджет на месяц, он выделяется. Через месяц подаёте отчёт о том, что сделано и каких результатов добились и запрашиваете финансирование на следующий месяц. В зависимости от отчёта, принимается решение о дальнейшей поддержке.

А дальше? После окончания финансирования с вами будут работать консультанты, которые будут настраивать вас на продолжение проекта. В этом цель программы.

Что касается рисков… Это очень серьёзный вопрос. Если ваша заявка пройдёт, он будет обсуждаться отдельно.

 

 

, ,