GeoSocial FootPrint — сервис, который отображает «геосоциальный след» по твитам

«GeoSocial Footprint — это объединённые фрагменты информации о местоположении, которую пользователь обнародует через социальные сети и которая в конечном счёте формирует «след», зону присутствия пользователя», — говорится на сайте сервиса.

Смотрите также: Обновляемый перечень инструментов расследователя

Его создатели утверждают, что ресурс представляет собой «ознакомительную демонстрацию того, как публичные данные Twitter.com могут собираться и анализироваться, чтобы выявить информацию о местоположении человека». Он обеспечивает пользователям твитера возможность увидеть их «геосоциальный след», а ещё информирует о потенциальных проблемах, связанных с излишней открытостью. Другими словами, GeoSocial FootPrint позиционируется не как сервис, с помощью которого вы можете визулизировать на карте чью-то «зону присутствия», а как сервис, который может предупредить: вы что-то слишком часто сообщаете о своём местоположении, это небезопасно. В качестве аргумента — цифры: в день публикуется 14 миллионов твитов, содержащих встроенные GPS-координаты.

Понятно, что журналисты могут использовать сервис в своих целях, но пока он выдаёт весьма скудные результаты. Мы испробовали ресурс на «топовых» пользователях твитера в России, а также на местных обитателях соцсети. Результат: подавляющее большинство не помечает твиты геотегами. К таковым, например, относится и наш журналист Михаил Данилович — его риски GeoSocial FootPrint оценивает как нулевые.

Если у пользователя есть геотегированные твиты, то система отобразит их на карте. Каждый такой твит можно кликнуть и прочесть.

Впрочем, даже большое количество данных о местоположении у пользователя вовсе не означает, что по ним можно составить его адекватный «геосоциальный след». Пример — анализ профиля пользователя, чьи риски GeoSocial FootPrint оценил как высокие.

Все «чекины» пользователя — это просто город Пермь, без детализации и конкретизации. Информация о том, что пользователь живёт и работает в Перми, легко находится в открытых источниках, никакого секрета не составляет, таким образом девять десятков твистов с указанием на место не дают ничего.

Сервис создаёт «геосоциальный след» из встроенных в твиты GPS-координат (геотегов) и так называемых «чекинов», а также с помощью анализа профилей. Кроме того, на сайте анонсировано геокодирование («feature coming soon!»), то есть преобразование в координаты текстового описания местоположения (адреса, названия места, etc.) на родном языке пользователя. Есть подозрение, что внедрение этой функции значительно повысит возможности сервиса — по данным GeoSocial FootPrint, до 35% твитов содержат внутри самого сообщения указание на местоположение пользователя.

***

, ,