Размышления о взаимодействии с журналистами по мотивам ситуации в школе №127

По мотивам произошедшего в пермской школе №127 (где, напомним, двое подростков совершили нападение на учительницу и детей, 15 человек пострадали). 

Работать в паблике в кризисной для компании ситуации в нашей стране если и научились, то только крупные организации, да и то  — немногие. И 127-я школа к контакту с журналистами в момент острого кризиса оказалась, безусловно, не готова. Да, директор была в тот день с оперативниками — это понятно. Сотрудники школы не хотели ничего говорить об инциденте, чтобы не сказать лишнего, недостоверного, способного навредить репутации школы — тут тоже всё ясно.

Но в то же самое время они могли говорить о самой школе.

Штука в том, что на фоне инцидента моментально всплыли слухи о том, что у неё якобы дурная репутация. И драки там уже случались, и ученики, де, с газовыми баллончиками на занятия ходят, и вообще — не школа, а пристанище гопников. Действительности эти слухи если и соответствуют, то лишь отчасти. Неприятные инциденты в разное время в этой школе (как любой другой) вполне могли иметь место, но это не меняло картины в целом. А в целом у учреждения хорошая репутация, даже очень. Семьи, живущие в этом районе, стремятся именно в эту школу. Я и сама хотела устроить сына туда, хотя он приписан к другому учреждению.

Так вот. В интересах школы было бы правильно в кризисной ситуации работать с этими стихийными и случайными слухами, а не бросать дело на самотёк. В какой-то момент — принять решение о том, кто возьмёт на себя бремя общения с журналистами. И общаться. Пусть братья-репортёры наворотили достаточно для того, чтобы общения с ними избегали — оно необходимо.

Из опыта работы на радио. Рекламодатель, приходивший в прямой эфир и отказывавшийся комментировать некую проблемную ситуацию в его организации, всегда выглядел проигрышно. В отличие от того, кто соглашался отвечать на любые вопросы и был максимально открыт.

Молчать — это, пожалуй, худшее, что можно сделать в кризисной ситуации. Молчание всегда будет истолковано не в вашу пользу.

Анастасия Сечина, координатор медиа-проекта «Четвёртый сектор»

,